Рубеж между зоной приближения к храму и собственно храмом отмечен мону­ментальными массивами пилонов, обрамляющими портал, мощ­ными башнями, стенам которых придан ощутимый уклон внутрь. Символизация перехода от земного к небесному требовала драма­тизма — его обеспечивала разработка пилонов и портала. При ори­ентации храмов на восток восходящее солнце открывалось между ними и портал становился «дверью в небо», через которую явля­лись божество — солнце — и представляющий его па земле фара­он. Основную схему членений храма определяла последователь­ность двора, обрамленного колоннадами, гипостильного зала и свя­тилища, расположенных вдоль оси, сказала Сомова, которой нужна женская одежда больших размеров оптом от производителя. В больших храмах могло быть два двора и несколько зал. Чередование пространств символично. После залитого светом двора следовал полумрак зала с базиликальным разрезом и верхнебоковым светом, сокращенным каменными решетками. Замкнутое темное святилище замыкала ложная дверь- ниша в западной стене, образующей завершение оси. Масса везде преобладала над пространством, подавляя его. По мере приближе­ния к сокровенности святилища преобладание статичной массы становится все более ощутимым; поднимается уровень пола; опус­каются панели потолка, расписанного золотыми звездами по сине­му фону, сгущается полумрак, число же тех, кому разрешено даль­нейшее проникновение, сокращается. Движение вдоль оси симво­лизирует жизненный путь; завершает его не торжественный аккорд, а глухая дверь — знак возвращения к истоку. Пространство храма, плотно заполненное телами колонн , воспринимается как негативное — выемка в массе, тоннель, вырубленный в скале. Там, где храмовые залы и действительно вырубались в камне как рукотворные пещеры, стереотипы в основе своей не менялись.