В настоящее время разработаны и эксплуатируются различные бесконтактные датчики индукционного типа Их действие основано на изменении магнитного сопротивления фиксирующего устройства под влиянием движущейся мимо него колесной пары. В некоторых странах, например, в Японии, используются и пьезоэлектрические путевые датчики. На линии Петербург— Москва проведены испытания дополнения рельсовых цепей системой счета осей с целью повышения надежности работы СУДП в целом. На ряде зарубежных железных дорог внедрены точечные радио-датчики нового поколения, так называемые балисы, которые в зависимости от осуществляемых ими функций разделяются на пассивные, обеспечивающие передачу данных с пути на локомотив, и активные, реализующие двусторонний обмен информацией. Конструктивно балисы размещаются на шпале или плите между рельсами, сказал Денисов, которого интересует где купить мотобур. Эти устройства содержат электронные компоненты радиопередатчика и элементы памяти, в которых записаны сведения нормативного характера (географические координаты, особенности профиля участка и т. п.). Еще одним техническим средством, позволяющим осуществлять контроль свободности участков пути, являются линии индуктивной связи с проводниками (шлейфами), укладываемыми на шпалах или подошвах рельсов вдоль пути следования поезда. Через определенные интервалы меняется взаиморасположение проводников шлейфов путем их перекрещивания (так называемого «транспонирования»), чем обеспечивается смена фазы сигнала, поступающего на локомотив при проследовании мест перекрещивания шлейфов. По количеству этих изменений определяется положение локомотива на участке, а при известной длине поезда вычисляется и часть занимаемого пути.
Примером практической реализации на магистральном железнодорожном транспорте линий с индуктивной связью является система LZB фирмы «Siemens». Местоположение поезда, в этой системе определяется по показаниям бортовых устройств поезда и информация передается в пункт управления; при этом погрешность не превышает 100 м (шаг транспонирования), а более точная информация поступает от одометра — осевого датчика пройденного локомотивом пути. На пункт управления координата поезда передается с точностью до 12,5 м.