Одним из примеров повышения производительности труда в промышленности и в строительстве является широкое применение перфорированных крепёжных элементов, которые нашли самое широкое применение за рубежом, как при потреблении домашними хозяйствами, так и в потреблении «business-to-business».


Самая
динамичная область развития экономики России в настоящее время — это
строительная индустрия. Темпы роста здесь превышают 20% годовых. Сейчас
ни в одной западноевропейской стране не ведётся такое масштабное
жилищное и промышленное строительство, как в России. Объёмы и масштабы
строек завораживают, скоро весь мир будет завидовать ухоженной и
обжитой России, которая докажет, что она умеет не только лес валить,
но  и строить на мировом уровне, делать прекрасные автомашины,
наслаждаться жизнью.

 Для динамичного роста в строительстве необходимо
помимо использования передовых технологий, материалов, финансов
задействовать передовые инновации, которые смогут обеспечить такую
производительность труда, как в развитых странах, где труд на
строительной площадке является почётным и высокооплачиваемым.

 Достижение таких целей возможно при унификации
рутинных операций, экономии живого труда. Строительная площадка должна
превращаться в конвейер, подобный тому, на котором собираются
автомобили. На автомобильный конвейер поступают готовые полуфабрикаты,
имеющие большую степень обработки и подготовки, выполненные на
производствах субпоставщиков. На передовых автопроизводствах сейчас
нельзя представить, чтобы на конвейере выполнялись какие-то
вспомогательные операции, как то: сверление, фрезерование, токарные
работы.

 Часть наших строительных площадок напоминает
натуральные хозяйства доиндустриальной эпохи, когда на месте
выполняются все вспомогательные и подготовительные работы. Объективно
это вполне объяснимо, так как оплата труда строителей чудовищно мала по
сравнению с оплатой труда строительных рабочих на Западе. Но как велик
разрыв в оплате труда, так и велик разрыв в производительности труда.
Производительный труд не может быть дешёвым. А дешёвый труд не может
быть квалифицированным. Только производительный и квалифицированный
труд приносит большую прибавочную стоимость и доход на вложенный
капитал.

 На чём сегодня могут базироваться передовые технологии  в строительстве?
Одним
из примеров повышения производительности труда в промышленности и в
строительстве является широкое применение перфорированных крепёжных
элементов, которые нашли самое широкое применение за рубежом, как при
потреблении домашними хозяйствами, так и в потреблении
«business-to-business».

 Производство перфорированных крепёжных элементов
(ПКЭ) освоено в настоящее время и в нашей стране. Данные изделия имеют
защитное антикоррозионное покрытие — полимерно-порошковое или цинковое,
получаемое методом горячего цинкования. Гальваническое покрытие данных
деталей выполняется по ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная
с непрерывных линий». Причём некоторые классы толщин цинкового покрытия
превышают толщину цинкового покрытия такого признанного лидера по
производству стали, как «RAVTARUUKKI» (см. «Справочник проектировщика»,
изд. 3-е, 2000 г.). Полимерно-порошковое покрытие ПКЭ, выполненное
материалами зарубежных производителей, создаёт прекрасные
потребительские свойства. Согласитесь, владелец виндсерфинга будет
предъявлять повышенные требования к держателю для своей доски, на
котором она будет дожидаться своего часа для полёта по волнам. 
Держатель для виндсерфинга, держатель для лыж и велосипеда – их
объединяет один конструктив – это перфорированные крепёжные элементы,
имеющие полимерно-порошковую окраску.

 Можно выделить следующие области, в которых сейчас
произведённые в России ПКЭ находят наиболее широкое применение и где
созданы системы крепежа:

1. Система крепежа для отопления, вентиляции,
кондиционирования воздуха. Производимые в этом сегменте рынка изделия
являются аналогом продукции таких известных в России зарубежных
производителей, как «HILTI», «FISCHER».

2. Система крепежа для строительства
объемно-модульных и каркасно-щитовых зданий и сооружений. Продукция
этого сегмента схожа с продукцией таких зарубежных производителей, как
«VORMANN», «PISTORA», «GAN ALBERTS».

3. Система крепежа для вентилируемых фасадов.   
 Применение
ПКЭ при соединении различных деревянных деталей позволяет использовать
деревянные балки с меньшими сечениями, экономя при этом до 35% объёма
строительной древесины. Не надо быть конструктором Эйфелевой башни,
чтобы понять, какая достигается экономия на фундаменте и каркасе
деревянного дома для строителей и для владельца жилища.
Производительность труда при данной технологии чрезвычайно высока. В
связи с тем, что на порядок уменьшается вес одного строительного
элемента, отпадает необходимость использования тяжёлой строительной
техники, что опять же даёт необходимую и желанную экономию живых денег
сейчас и сразу.

 В современных условиях в строительстве любого
здания велико значение инженерных сетей обеспечения жизнедеятельности.
Современные здания насыщены сложными коммуникациями и оборудованием,
где системам отопления, вентиляции, кондиционирования отводится не
последнее место. Данные инженерные системы прокладываются открыто,
поэтому внешнее покрытие ПКЭ, с помощью которых крепятся их сети,
должно быть особым. ПКЭ должны обладать повышенными антикоррозионными
свойствами, чтобы на долгие годы обеспечить непрерывность работ
предприятия или повышенную остаточную стоимость.

 В то же время при использовании ПКЭ необходима
определённая техническая грамотность и знание основ качества. Так
многие наши монтажные организации по старинке используют монтажную
перфоленту типа МП 19 при устройстве систем вентиляции из круглых
спиралешовных воздуховодов.

 Данная технология используется и при монтаже на
Западе на неответственных и немагистральных воздуховодах диаметром до
100 мм, что описано в стандартах ISO 9000. Наши строители применяют
данный технологический прием на воздуховодах диаметром до 1250 мм.
Случай из практики: при приёмке внутренней вентиляции на заводе FORD
(г. Всеволожск) заказчик обязал перемонтировать вентиляционные
трубопроводы на хомуты  и полухомуты, толщина которых в 3 раза больше,
чем перфоленты, а ширина больше на 50 %. Прочностные характеристики
хомутов и полухомутов в несколько раз выше ленты МП 19. Пренебрежение
этими нормами приводит к страшным последствиям: так при строительстве
Ладожского железнодорожного вокзала в Санкт-Петербурге из-за обрыва
воздуховодов, закреплённых на монтажной ленте, произошел несчастный
случай со смертельным исходом – погиб монтажник.

 Повсеместный и активный переход на грамотное и
квалифицированное использование передовых монтажных технологий – одно
из условий преобразования нашей страны в богатую и процветающую.

По материалам: krepmag.ru