Основной материал, из которого сделана любая серийная машина — металл. В отличие от малотиражных спортивных автомобилей, где из металла сделана одна арматура для высокотехнологичного композитного кузова.

Алюминий, чугун и сталь — самые «автомобильные металлы». Из стали и алюминия изготавливают кузов, из чугуна — моторы.


Кузова первых машин нередко изготавливали из дерева и фанеры. Но это
длилось недолго, и вскоре появились стальные кузова. Высокая прочность,
простота обработки и возможность придавать любую форму сделали сталь
многолетним фаворитом. Но наряду со всеми достоинствами, этот материал
имел один важный минус — слабая устойчивость к коррозии.

Поэтому с помощью химической (электролитической) реакции стальные
листы начали покрывать тонким слоем цинка. Такое покрытие надежно
защищает от появления очагов ржавчины.

Наряду с оцинкованной сталью при производстве автомобилей становится
все более востребованным алюминий. При равных технических
характеристиках узлы из алюминия имеют в половину меньший вес, чем из
стали. А снижение веса автомобиля приводит к экономии топлива и большей
динамике разгона. Недостатком алюминия принято считать его высокую
стоимость. Сюда же можно отнести более сложную технологию сварки. При
этом он устойчив к коррозии и не требует дополнительной защитной
обработки.

Из алюминия, ровно как из стали, изготавливают не только кузова, а и отдельные узлы двигателей и ходовой части.

Чугун благодаря своей прочности до сих пор активно используется в производстве моторов.

Кроме привычных металлов, в автомобильной промышленности применяют: магний, титан, хром, медь.

Например, хром идет на украшение внешних элементов: зеркал, стоек,
рамок дверей, бамперов. А титан используют в двигателях, пружинах и
рычагах ходовой части.

Утилизация отходов — важная проблема всего человечества. Поэтому практически все автомобильные узлы из металла, попавшие в металлолом, могут быть переработаны для повторного использования.

Уже в недалеком будущем с помощью новых сплавов автомобилистам будут
не страшны небольшие вмятины. Специальный сплав Ni/Ti (никель
титановый) обладает способностью запоминать форму детали и
восстанавливать ее при нагреве после деформации. Это немного напоминает
футуристические боевики, когда автомобили восстанавливаются после
аварий, не так ли? А ведь совсем недавно это казалось нам фантастикой!