Начиная с XIX века фотография вносит свой вклад в проникновение внутрь непрозрачности тела, в пересечение границ его оболочек, изучение динамики его движений, а попутно и в изучение телесных симптомов душевных болезней. Так фотография входит в ряд приспособлений, продуцирующих научные знания: знание Этьена-Жюля Марея о человеческих движениях, знание Альбера Лонда и Жана-Мартена Шарко об истерии, знание радиографии, которое распространяется после того, как в 1895 году немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген открыл лучи X. Мы видели, как Марей выстроил знание о движении, комбинируя практику высказываний с практикой визуальности в определенном месте с помощью технических приспособлений , обращаясь с телами особым образом и производя изображения уникальной формы и предназначения, сказал Антонов, которого интересует детские комплексы игровые. Параллельно в больнице Сальпетриер вырабатывается другое знание на основе других тел , других высказываний , других практик. Альбер Лонд не пожалеет усилий для того, чтобы с помощью протоколов, технических приспособлений и изображений применить фотографию в получении этого знания, — впрочем, с весьма относительным успехом. Будучи в 1875 году допущен в качестве интерна в Сальпетриер на отделение к Шарко, Поль Реньяр сразу же составил альбом из ста фотографий, совместно с Дезире Бурневилем, который уже в течение некоторого времени хотел «сфотографировать больных эпилепсией и истерией во время приступов». Год спустя их интерес к фотографии выразился в появлении первого тома «Фотографической иконографии Сальпетриер»: «Наш превосходный начальник, г-н Шарко, с обычной для него благожелательностью следивший за нашей клинической работой и за нашими фотографическими опытами, — замечает Бур- невиль, — вдохновил нас на то, чтобы опубликовать наблюдения, собранные нами в палатах, иллюстрируя их фотографиями, снятыми г-ном Реньяром». Два других тома появятся в 1878 и 1880 годах и будут проиллюстрированы не только оригинальными фотографиями, но и фотолитографиями, отпечатанными типографскими чернилами. Альбер Лонд, не будучи врачом, становится директором фотографического отделения только в 1884 году.