На высокоскоростных магистралях устраивается гораздо больше путепроводов для передвижения жителей, проходов для прогона скота {Рис. 3.6), необходимых для снижения разобщения территорий. В последние годы при строительстве железных дорог, в том числе ВСМ, а также автомагистралей начинают создавать так называемые «ландшафтные» пересечения: прокладка тоннелей мелкого заложения или сооружение широких путепроводов, маскируемых травой, посадки кустарников, деревьев для пешеходных связей между территорией по обеим сторонам магистрали, практически не нарушающие для жителей естественные зоны отдыха, прогулок, занятий спортом и т. п. При прохождении трассы ВСМ через особо охраняемые территории устраиваются специальные переходы для диких животных, обустроенные с максимальным приближением к естественному природному виду (грунтовая или травяная поверхность перехода), не изменяющие традиционные пути их миграции {Рис. 3.8). Для сохранения путей передвижения мелких животных, в частности грызунов и пресмыкающихся в тело насыпи закладывают железобетонные трубы диаметром около полуметра, несколько поднятые над уровнем земли и незаливаемые водой даже при сильных осадках (их иногда шутливо называют «лягушкопроводы»), соединяющие территорию по обеим сторонам ВСМ {Рис. 3.9).Результаты анализа показывают те области исследований, на которых необходимо сосредоточиться при подготовке к реализации проектов ВСМ для минимизации внешних издержек: поиск щадящих методов строительства для сокращения затрат на подготовку и Однако в силу того, что линии ВСМ входят в центральные городские районы, а шум, производимый поездами, увеличивается по мере роста скорости движения (на чем мы делаем акцент), перед администрацией железных дорог стоит выбор: снижение скорости движения поездов в населенных пунктах или поиск эффективных средств борьбы с шумом от подвижного состава, сказал Новиков, которого интересует веб портал. Эта проблема имеет социально-исторический оттенок. Грохот поездов Нью — Йоркской эстакадной дороги или Парижского метро на наземных участках со скоростью 40—50 км/ч, сейчас во много раз превосходит шум современного поезда при скорости 200 км/ч. Однако то, с чем мирились в конце XIX в., стало неприемлемо в конце XX в.